Медиация — помощь в бизнесе и жизни

Медиация что это?

 

Медиация может больше

 

Медиация – это метод, успешно применяющийся для того, чтобы при помощи нейтральных третьих лиц урегулировать закоренелые конфликты выгодным для всех сторон образом. Так можно избежать непоправимого ущерба и высоких затрат (в том числе судебных издержек). К тому же во многих конфликтах уже содержаться импульсы для следующего этапа развития. Эти импульсы нужно понять, чтобы не только разрешить актуальный конфликт, но и использовать его как урок для будущего.

Конфликтующие стороны совместно вырабатывают наиболее подходящее решение о том, что они хотят сделать со своим конфликтом и контролировать  выполнение этого решения. Это работа над конфликтом и над его обработкой проводится под руководством медиатора (посредника). Он является нейтральным третьим лицом.

 

Консультант- медиатор оказывает помощь и поддержку всем конфликтующим сторонам в их работе над выяснением причин конфликта, в проведении переговоров, а также в поиске совместных решений. Медиатор имеет специальное образование, позволяющее им выполнять такую работу, они обязаны соответствовать профессиональным и этическим стандартам.

 

Основные принципы медиации:

•Добровольность.

•Конфиденциальность.

•Сотрудничество и равноправие сторон.

•Беспристрастность и независимость медиатора

•Разделение ответственности (стороны – за содержание и результаты, медиатор – за процедуры и психологическую безопасность процесса).

 

Сфера применения медиации: внутрикорпоративные и межкорпоративные конфликты, организационные конфликты,  бизнес-консультирование, трудные переговоры, семейные конфликты и споры.

 

Может ли медиация помочь Вам. вашему бизнесу, в вашей частной жизни?

 

Речь идет об одиночестве топ-менеджера, предпринимателя, любого другого человека — никогда оно не бывает столь очевидно как в конфликтных ситуациях. Хотя конфликты и порождают коалиции, разводя всех, кто попадает в зону их действия, по разным полюсам, но вы знаете, какой затхлый вкус имеют связи, возникшие или ставшие более тесными при таких обстоятельствах. Они не снимают с вас ответственность за ваше дело, душевное спокойствие, качество жизни.

 

Вы, вероятно, хотите иметь поддержку и помощь. Это желание выполнимо. Конфликт часто приводит к чувству изоляции и чувству одиночества. Конфликты делают людей непривлекательными, а это изолирует их от окружающих, отрицательно влияет на производственную карьеру, отталкивает потенциального партнера. Был ли у одного из ваших друзей или коллеги продолжительный и эмоциональный конфликт? Такой конфликт, о котором он не мог бы не говорить каждый день, потому что он не смог бы его пережить? Как долго вы бы могли его слушать, когда он снова и снова пережевывал эту тему? Выслушивать одностороннее изложение конфликта очень утомительно.

 

Каждый участник конфликта считает, что все покинули его – за исключением тех, кто принял его сторону. Отсюда мы делаем вывод — поддержка имеет чрезвычайно большое значение, а поиск поддержки – совершенно здоровая реакция. Вот только выбор возможных сторонников оказывается ограниченным. Если уж конфликтующие стороны и видят источник поддержки, то обычно из числа тех, кто стоит на их стороне, чтобы бороться с ними бок о бок до победного конца: адвокаты, суд, пресса и т.д. Иной возможности у них, по-видимому, нет. И обычно это пиррова победа. Победа с потерями с обеих сторон.

 

Среди методов, которые для конфликтующих сторон образуют пространства выбора решения, ориентированного на их потребности, медиация занимает место метода, который может особенно гибко адаптироваться к ситуации в фирме, группе, семье, паре, и приумножить пользу для нее, не предавая ни одну из сторон. Медиативные технологии – это по сути специальные навыки и компетенции, позволяющие грамотно организовать переговорный процесс между сторонами для поиска взаимовыгодного решения. Можно сказать, обладание медиативными компетенциями является важной частью управленческой культуры современного руководителя, лидера.

 

 

 

Выбор за вами.

 «Немецкой школы коучинга и медиации», 2011